Участники Челси-шоу не остаются в стороне от влияния моды и социально значимых факторов своего времени. Так,
во время Великой Депрессии начала 30-х годов на Челси были популярны
сады с композициями из «съедобных растений», а в 80-х, вместе с волной
всевозможных теорий по сохранению экологии в ландшафтном искусстве возобладал «деревенский» и «дикий» стили.
Идейными вдохновителями этого направления стали две известные в Англии дамы – Гертруда Джекил и Вита Саквилл Вест.
Вместе
с тем на Челси регулярно появляются сады из категории отнюдь не чисто
ландшафтной эстетики, а созданные с целью привлечения общественного
внимания к разносторонним проблемам реальной повседневности. В их числе:
«Сад без аллергии», созданный в 1996 году для комфортного отдыха в нём астматиков; «Сады осязания» 1999 года – для слепых и людей с ослабленным зрением; Не требующие сложного ухода «Гармоничные сады» были разработаны в 1994 году для пожилых пенсионеров и инвалидов;
Имея
мотивировку моральной реабилитации узников, национальная тюрьма Лейхилс
представила в 1994 году сад с названием «Как время проходит мимо».
В
1998 году дизайнер Джордж Картер создал сад «Птичий буфет», где
использовал растения, которые употребляют в пищу птицы и насекомые, а
«Сад-кухня» Стефена Вудхамса стал в 1999 году откликом на общественный
ужас по поводу выращивания генетически модифицированных продуктов.
С
1999 года на «Челси-шоу» отчётливо стал проявляться дух модернизма,
давший очередной эмоциональный всплеск любителям нестандартных идей,
приверженцам новых технологий и эпатажной эклектики.
В 2005 году произошло еще одно знаменательное событие - совместному
российско-канадскому проекту "Сад северных лесов" присудили серебряную
медаль. Этот проект осуществлялся при спонсорской поддержке
международной организации "Защита тайги", а с российской стороны в
создании маленького уголка северного леса принял участие Алексей Жуков,
лесничий с острова Сахалин.
|