Ginkakuji принято называть «серебряным павильоном», хотя, если
следовать точности перевода – это «серебряный храм», выстроенный в ХV в.
сёгуном Асикага Ёсимаса. Первоначально предполагалось, что стены дворца
будут покрыты серебром, но, увидев, как прекрасно играет отражённый
поверхностью озера лунный свет на деревянной крыше и стенах, Асикага
Ёсимаса отказался от этой идеи. Однако, так и не посеребрённый павильон
завораживает своей простотой, возведённой в образцовое совершенство.
Но,
как бы не был прекрасен храм, он не затмит ухоженного парка. Чего стоит
один только вулкан из песка, требующий ежедневной ручной «реставрации» и
каменное «Серебряное озеро», созданное в ХV в. из светлого гравия
и гальки. Полосы на его поверхности словно повторяют льющиеся потоки
лунного света.
Ещё одной особенностью сада является уникальная
«живая коллекция» насчитывающая несколько десятков видов мхов, которые
искусственно рассаживают на деревьях, камнях и земле. Прогуливаясь по
саду, вы вдруг попадаете в низину, поросшую объёмными мхами и окружённую
зарослями гигантского бамбука, высокие стебли которого поглощают
солнечные лучи, создавая атмосферу некой таинственности.
В тени
вековых деревьев скрыта от случайного взгляда чайная комната,
оригинальный дизайн которой послужил примером для созданных позже чайных
павильонов Японии.
Чуть ниже находится водоём «Зеркальной парчи» с двумя маленькими островками: «Остров Черепахи» и «Подъёмный кран».
В
дизайне «Серебряного павильона» и окружающего его сада профессионалы
усматривают воздействие доминирующей в то время концепции
«Ваби-саби», признающей прелесть вещей обыденных и незаметных.
Всё
здесь достойно созерцания: камни, мосты, песчаные насыпи. Возможно,
одной из причин того, что этот парк оказывает столь сильное впечатление
на посетителей, является многочисленное число изменчивых форм, так тонко
гармонирующих друг с другом, что находящийся здесь человек словно
оказывается внутри пейзажа, написанного кистью великого мастера.
|