Садово-парковое искусство
Китая зародилось в глубокой древности. Сады того времени были тесно
связаны с учением Дао, согласно которому природа рассматривалась как
обитель богов, а сад, соответственно, как место встречи человека с
богами. Сады представляли собой участки естественной природы, выделенные
из окружающего ландшафта.
С
приходом в Китай буддизма, садовое искусство получило направление в
формировании пейзажных композиций, несущих определенную эмоциональную
окраску. Появляются сады устрашающие (с нависающими скалами,
непроходимыми зарослями и грохочущими водопадами), смеющиеся (там много
цветущих растений и открытых солнечных полян), идиллические (пруд со
спокойной гладью воды, острова, уютные беседки, пагоды).
На Севере
Китая получили развитие большие сады с огромными, естественными или
искусственными водоемами, крупными формами рельефа (холмы, горы),
большими лесными массивами. На Юге же сады отличались небольшими
размерами, камерностью и поэтичностью. Создание рукотворных ландшафтов
основывалось на целостной системе композиционных приемов, собранных в
трактат по искусству создания сада. Эти знания используются и по сей
день, хотя китайцы не прочь позаимствовать лучшие достижения дизайнеров
всего мира.
|