Вторую жизнь Грейт Дикстер получил в 1910 году, тогда ветхое, но
очень живописное поместье приобрел Натаниэл Ллойд. Для реконструкции
дома и новой планировки сада был приглашен известный архитектор Эдвин
Лютиенс. Поместье получило новое «лицо», в модном тогда стиле «искусств и
ремесел», схему посадок разработала хозяйка Грейт Дикстера – Дейзи
Ллойд, страстный и знающий садовод.
Известность же, и своеобразный
статус «места, которое нужно непременно посетить» сад приобрел в конце
60-х годов, когда наследник и профессиональный ландшафтный дизайнер
Кристофер Ллойд поселился в своем коттедже и начал эксперименты с
композициями из растений. Его кредо – не следовать устоявшимся канонам и
стилям, доверять лишь собственной интуиции и вкусу.
Планировка
сада выполнена, в основном, в классическом стиле, когда разноплановые
части сада, устроенные по типу «зеленых комнат», отделены друг от друга
тисовыми стрижеными изгородями. Но здесь же гармонично смотрятся участки
лугового газона, с пестрым разнотравьем, где «дикарей» стригут всего
лишь два раза в год.
Безусловно, центром притяжения Грейт Дикстера можно назвать
«притопленный садик», наследие эпохи Реннесанса, возродившееся вновь в
конце 19 века в Англии. Обязательными элементами такого садика можно
назвать водоем правильной формы в центре, устроенном на преднамеренно
пониженном участке, облицованные камнем внутренние стены, ступени для
спуска вниз, (как правило, с двух сторон), скамьи и вазон-корытце с
цветочной композицией. Удивляет подбор растений, наполняющий этот
«аристократический», по происхождению, сад. Незабудки, календула,
васильки, маки и луки соседствуют с благородными хостами, стрижеными
самшитами и тисами. «Сорнякам» дано полное право декорировать каменные
стены и ступени, пробиваясь между плитами.
Пристенный сад – еще
один уютный уголок, окруженный кирпичными стенами, что создает особый
микроклимат и защищает растения от ветра. Такие сады раньше устраивались
для выращивания южных фруктовых деревьев и цветов. С давних времен
здесь сохранились штамбовые груши и яблони, с кронами, сформированными в
форме геометрических фигур. В центре сада - площадка с мозаикой из
цветного галечника, на которой изображены забавные таксы, любимицы
хозяев поместья.
Визитной карточкой Грейт Дикстера слывут великолепные зелёные
фигуры из тиса в Саду Птиц и на Лугу топиари. Они появились здесь давно,
еще в «эпоху» отца Ллойда, увлекавшегося топиарной стрижкой. Спирали,
шары, шахматные фигуры, звери и птицы – наиболее распространенные формы
для создания этих шедевров садовой «зелёной скульптуры». Знаменитые
«павлины» изначально задуманы были как фазаны, затем преобразовывались
то в петухов, то в дроздов. А многим посетителям фигурки с пышными
хвостами напоминают белок.
«Душой» же поместья по праву считаются
великолепные цветочные композиции миксбордеров садов и садиков, на
которые разделен зелеными тисовыми стенами весь участок. Кристофер Ллойд
при подборе растений следует основному правилу – цветники должны быть
красивы в любое время года. Даже поздней осенью и зимой, растения в
цветниках Ллойда обладают прекрасными декоративными качествами: сухие
стебли и соцветия, ветви и ягоды составляют изысканные композиции.
Мастер никогда не следовал моде, лишь интуиция, чувство прекрасного и
страсть к экспериментаторству помогали ему создавать свои садовые
шедевры.
|