Так уж повелось, что профессия садовника считается мужской, и немного женских имен осталось в анналах истории садового дизайна. Гертруда
Джекилл,– имя, известное всем, кто серьезно занимается этим видом
искусства, она создала множество прекрасных парков, написала несколько
книг по теории и композиции ландшафтного дизайна. Ее жизнь и творчество
подвигли многих женщин заняться садоводством профессионально. Одна из ее
учениц, посвятившая жизнь садам и паркам, Меин Руз, родилась в начале
века в Голландии, ее отец владел королевским питомником в местечке
Дедемсваарт. Это сыграло роль бонуса при выборе профессии, и выбор был
удачным.
Ее сад создавался и развивался постепенно, в настоящее время он представляет собой ряд «зеленых комнат», разделенных кое-где живой изгородью или решетками, увитыми виноградом, а где-то и бетонной стеной, но, тем не менее, он представляет собой единое целое.
Почерк
Меин Руз чувствуется во всем – лаконичный дизайн, геометричность форм и
линий, исполненная средствами растений. Неожиданным смотрится сочетание
массивов травянистых многолетников с топиарной стрижкой самшита. В
каждой «зеленой комнате» обязательно присутствует водоем: маленький или
большой, в обрамлении камня или заросший травой, здесь же добавлен
акцент в виде вертикального куста или яркого пятна цветущего растения.
Интересен также «болотный сад» с пластиковым настилом и мостками, из
искусственного материала, имитирующего дерево.
Композиция «желтого сада» с круглым газоном,
немного вогнутым в центральной части, построена на сочетании растений,
цветущих желтым - от терракотового до ярко-солнечного. Вертикали
гелиантуса, рудбекии, шары молочая, солидаго, клонящаяся к земле
манжетка - использованы растения самые обычные, но эффект
достигнут удивительный.
Аксессуары и скульптура в саду также
тщательно подобраны и размещены, находишь их везде неожиданно: там
группа маленьких барашков пасется на травке, здесь пышнотелая «ню»
очутилась на заборе, а кто-то еще интересный спрятался в зарослях
ивы. Семья огромных керамических кувшинов уютно устроилась под зонтиками
бруннеры, а каменные мелкие чаши с водой приглашают пернатых гостей
утолить жажду в саду Меин Руз.
Акценты, в виде простых бетонных
белых вазонов, наполненных лазоревыми лобелиями, расставлены по всему
саду, и это единственное ненавязчивое напоминание о женской природе
автора сада.
|