В ближайших предместьях Парижа, на площади 3,9 га,
находится частный сад Альберта Канна (конца 19-го начала 20-го века),
названный по имени его создателя – банкира, филантропа и любителя
путешествий. Будучи весьма состоятельным и широко эрудированным
человеком, Альберт Канн не без оснований считал, что деятельность нашей
цивилизации неминуемо приведёт к её фатальному исчезновению с лица
планеты Земля. Вот почему он и принял однажды решение отправить в
многочисленные экспедиции фотографов и профессоров по всему миру с целью
снять на фото как можно больше различных аспектов жизни нашей планеты. В
результате сформировалась самая крупная коллекция кино и фото
материалов в мире того времени (1910г. – 1930 г.): 72 000 фотографии и сотни метров ч/б фильмов. Этот архив до сих пор хранится в административном здание этого парка.Одновременно с этим в своем обширном поместье Альберт Канн начал «коллекционировать» также и сады в разнообразных стилевых решениях. Так были созданы французский
регулярный сад с большой оранжереей-пальмариумом, английский пейзажный
сад, и, особенно эффектный и красивый, японский сад.
В
этих садах можно увидеть массу интересных элементов ландшафтного
дизайна, например, террасу, обрамленную рядами стриженых лип, а в её
центре строгий регулярный газон с цветочными бордюрами по краям. Или же
фруктовый сад и розарий, где аллеи старинных роз перемежаются с
квадратами яблонь, груш, слив естественных форм и формированных в
кордоны и пальметты.
Альберт
Канн неоднократно бывал в Японии находился под сильным впечатлением от
тамошней природы и рукотворных садов. В своем владении он создал сад в
традиционном стиле страны Восходящего Солнца с домиком для чайных
церемоний. Вход в этот сад обозначает присутствие бамбука и калитки,
играющих роль символичных ворот в новый мир. В глубине - японские клены
больших и малых размеров, вспыхивающие осенью яркими красками. Здесь же
всевозможные хвойные, азалии и рододендроны, заливающие сад чарующими
красками весной, а также папоротники и мох. Все в этом саду имеет свой
смысл и философию, а используемые элементы соразмерны и уравновешенны,
располагая к неспешности и созерцанию.
Рядом
с традиционным японским садом расположен еще один, японский сад-символ,
посвященный жизненному пути Альберта Канна. Его создал в 1988-1990
годах японский мастер Фумияки Такано. Здесь водный поток «Рождения»
бежит с каменных гор с востока на запад, следуя восходу солнца. «Юность»
проходит по берегу пруда, заканчивая свой путь на холме вокруг черного
шара «смерти», но шар украшен цветной мозаикой, символизирущей
продолжение жизни и её обязательное «воскрешение». Еще много ярких и
необычных уголков встречаются посетителям на пути в саду Альберта Канна –
это и ручьи, и прудики, и горы из стриженых азалий, и поляны ирисов, а
также болотистые места, заросшие влаголюбивыми растениями.
|